Понятия со словосочетанием «подвешен язык»

Связанные понятия

Каля́м или кала́м (араб. قلم‎) — основной инструмент, используемый для каллиграфии в арабской письменности и основанных на ней прочих письменностях: персидской, урду, дари, пушту и других. Калям представляет собой тростниковый стержень с заострённым концом, который окунается в чернила. Основным отличием каляма от пера, карандаша или ручки является косой заострённый конец. Обычно в работе используется сразу несколько калямов, отличающихся толщиной и углом среза заострённого конца.
Колыбе́ль (люлька, зыбка) — подвесная или напольная качающаяся кроватка для маленького ребёнка (младенца).
Глаголь-гак (англ. pelican hook, slip-hook) — откидной гак, который в рабочем положении удерживается специальным звеном цепи. После изъятия стопорной чеки гак может быть легко откинут даже при туго натянутом тросе или цепи.
Махаут — погонщик, всадник или тренер слона. По индийскому обычаю, махаутами становятся ещё в детском возрасте, когда ребёнку выделяют собственного слона.
Балда́к — подставка в виде рогатки, предназначенная для транспортировки ловчей птицы (беркута, балобана, сокола и т. д.) всадником при выезде на охоту. Изготавливается из дерева или рогов горного козла.
Бесе́дочный у́зел, или були́нь (англ. bowline) — один из основных и наиболее древних узлов общего применения. Незатягивающаяся концевая петля. Иногда именуется «королём узлов» за простоту, универсальность применения и отсутствие явных недостатков.
Узел камикадзе — узел, представляющий собой два простых полуштыка накинутые на сложенную втрое верёвку с двумя свободными незатягивающимися петлями и одним концом на каждом из простых полуштыков. Особенность данного узла состоит в том, что средняя часть верёвки сложенного втрое участка между полуштыками (идущая от петли к петле) может быть надорвана или даже перерезана без потери связности всей верёвки от конца до конца, если только верёвка натянута. Если верёвка не натянута, то узел легко развязывается...
В наборном производстве крюк или хвостик — диакритический знак, приписываемый к буквам во многих алфавитах. Имеет форму крюка и может быть присоединён к букве снизу, в качестве нисходящего, сверху, в качестве восходящего элемента, и иногда сбоку. Ориентация знака может влиять на его значение: когда он находится внизу и направлен влево — он может быть трактован как палатальный крюк, а когда он направлен вправо — он называется «хвостиком» и может быть интерпретирован как ретрофлексный крюк. Не следует...
Цепь — изделие, конструкция, состоящая из одинаковых жёстких деталей, называемых звеньями (в изначальном значении — металлических колец), подвижно соединённых последовательно.
Марионе́тка (итал. marionetta) — разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. Появление марионетки принято относить к XVI веку.
Бу́бен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.
Палатальный крюк (◌̡) — разновидность крюка, ранее использовавшаяся МФА для обозначения палатализированных согласных. Это маленький, изогнутый влево крюк, приписанный к букве снизу справа, и его не следует путать с другими видами крюков, обозначающих, например, ретрофлексию.
Трещотка (трескотуха) — русский народный ударный музыкальный инструмент, идиофон.
Ретрофлексный крюк (◌̢) — диакритический знак, используемый в Международном фонетическом алфавите, а также в некоторых языках, в основном африканских. Имеет форму крюка, загнутого вправо.
Австрийский проводник (срединный проводник) — используется для организации точек крепления на базовой верёвке и для крепления в связке среднего участника, за что получил своё второе распространённое название. Узел примечателен тем, что легко, по сравнению с восьмёркой, развязывается и одинаково хорошо затягивается в обе стороны. При рывке с одной из сторон не скользит по веревке. Не путать(!) с узлом «Бабочка», имеющим амортизирующие свойства и внешне похожий рисунок.
Бона́нг — индонезийский ударный музыкальный инструмент. Представляет собой набор бронзовых гонгов, при помощи шнуров укреплённых в горизонтальном положении на деревянной подставке. Каждый гонг имеет в центре выпуклость (пенчу). Звук извлекают, ударяя по этой выпуклости деревянной палочкой, обмотанной на конце хлопчатобумажной тканью или верёвкой. Иногда под гонгами подвешиваются шарообразные резонаторы из жжёной глины. Звук бонанга мягкий и певучий, медленно угасающий.
Коромы́сло (коромысл) — дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов. Коромысло кладётся на плечи и верхнюю часть спины и распределяет вес носимого груза пропорционально по всей поверхности спины. Коромысло популярно в странах Дальнего Востока.
Асатаяк (каз. асатаяқ) — казахский и древнетюркский ударный инструмент, различный по форме и размеру. В высоту составляет от 30 до 120 см. Высокие, более 1 метра, напоминают жезл или трость в верхней части могут иметь закрепленную головку, украшенную орнаментом и металлическими кольцами, подвесками, форма головок и подвесок различная, имеет открытый и резкий звук. Меньшие по размеру чаще украшены конырау — колокольчиками и бубенчиками издающими мелодичный звук.
Мундштук — металлическое устройство, вкладываемое вместе с трензельным удилом в рот лошади и пристегивающиеся к суголовью, которое облегчает управление лошадью при верховой езде (в особенности одною рукой), так как при этом всадник получает возможность с меньшим усилием подчинить коня своей воле. Мундштук — наследие рыцарской эпохи, он был необходим на турнирах, где от безусловного подчинения коня зависел исход единоборства, а всадник должен был помимо поводьев удерживать ещё и оружие.
Тавил там. தவிள் — ударный инструмент, известный в южной Индии. Используется в традиционных ансамблях вместе с тростевым духовым инструментом нагсварам.
Крова́ть (от греч. κράββατος ) — мебельное изделие, предназначенное для сна при расположении человека лёжа. Кровать обычно располагается в спальне, где она составляет основу данной функциональной зоны жилища.
Карцганаг — (осет. къæрцгæнæг), исконно осетинский ударный музыкальный инструмент, идиофон.
Этот вариант обычного узла булинь известен как Эскимосский булинь (эскимосская петля), или Питоний булинь. Он незначительно отличается от казачего узла выведенным во внутрь петли свободным концом веревки.

Подробнее: Эскимосский булинь
Са (араб. ﺙ‎; с̱а̄’) — четвёртая буква арабского алфавита. Са — одна из шести букв, которые не были заимствованы из финикийского алфавита. Используется для обозначения звука θ.
Голландский (левосторонний, леворукий, ковбойский) булинь является разновидностью беседочного узла. Голландские моряки утверждают, что он лучше, так как короткий конец не может выжиматься из узла самой петлей. Другие источники, например, Книга узлов Эшли утверждают, что он хуже, так как короткий конец вне петли легко может зацепиться за другие предметы. Несмотря на то, что нет фактов, подтверждающих эти утверждения, зачастую такая форма узла отвергается как "неправильная".
Перьевые знаки — особая система воинских обозначений с помощью перьев, существовавшая среди племён североамериканских индейцев Великих равнин. Количеством перьев, а также их подрезкой, расщеплением или нанесением меток обозначали функцию носителя в прошедшей военной компании, ранения, а также его смелые поступки или подвиги, которые стало принято называть европейским словом «удар» — ку (фр. , англ. coup ). Комбинации таких значков носились не дольше, чем до новой военной стычки. Причём в разных племенах...
Заль (араб. ﺫال‎) — девятая буква арабского алфавита. Обозначает звук (как в английском слове «this»).
У́зел — метод для соединения и защиты линейного материала, например, верёвки, при помощи связывания и переплетения. Он может включать один или более кусков верёвки, струны, тесьмы, бечёвки, ремня и других деталей, сплетённых в цепь так, что они соединены между собой и/или с объектом-грузом. Узлы интересны своим древним происхождением, своими практическими применениями, а также теорией узлов — областью математики, исследующей их свойства.
Укеке (гав. ‘ūkēkē) — гавайский струнный музыкальный инструмент. Делался из твёрдой древесины акации вида Acacia koa. У инструмента имелись две-три струны, крепившиеся к деревянному остову, длина которого составляла 40-60 см, а ширина — около 4 см. Сверху остов был плоским, снизу — слегка изогнутым. Иногда между струнами помешались небольшие кусочки тыквы, которые не позволяли им касаться друг друга.
Узел кельтская кнопка (англ. celtic button knot) является стопорным декоративным узлом, вяжущимся из одной веревки. Рисунок узла может напоминать волосяную косу или плетеную корзину. В общем виде этот узел является одножильной турецкой головой, завязанной таким образом, что образует стопор, симметрично затягиваясь вокруг веревки. Кельтская кнопка обычно используется в декоративных целях или для предотвращения разбахромления веревки.
Пя́льцы — приспособление для вышивания, которое используют при работе с вышивками любого размера.
Альвеоля́рные щелевы́е дрожа́щие согла́сные (также альвеоля́рные фрикати́вные дрожа́щие согла́сные) — разновидности альвеолярных дрожащих согласных со сложной артикуляцией, сочетающей в себе одновременно вибрацию и фрикацию. Выделяют звонкий и глухой варианты. Звонкий звук обозначается знаком r̝ в Международном фонетическом алфавите (МФА) и r_r в системе X-SAMPA, глухой обозначается в МФА знаком r̝̊ (диакритика (˔) обозначает «поднятую» артикуляцию звука, а (˳) — глухую артикуляцию). Альвеолярные...
Ве́рвица (уменьшительное от др.-рус. вьрвь, ст.‑слав. врьвь — верёвка) — устаревшее и церковнославянское название чёток. В более узком смысле — узелковая разновидность чёток, традиционная для Православной церкви.
Во́рот (от — воротить, крутить, вращать) — простейший механизм, предназначенный для создания тягового усилия на канате (тросе, верёвке). Синоним простейшей лебёдки. В более широком смысле воротом называют рычаг (для создания крутящего момента), совершающий при работе полный оборот (вороток в слесарном инструменте, вороты привода мельничных жерновов от лошадей).
Гамба́нг — индонезийский ударный музыкальный инструмент. Состоит из деревянных (гамбанг кайю) или металлических (гамбанг гангза) пластинок, закреплённых в горизонтальном положении на деревянной подставке, нередко пышно украшенной росписью и резьбой.
Удила́ — приспособление для обуздывания лошади, деталь узды (уздечки). К удилам относятся тре́нзель, мундшту́к и пеля́м. Является средством для управления лошадью.
Прищепка или изделие C47 — специальный вид зажима, обычно использующийся для крепления предметов (например, одежды) к верёвке (например, бельевой).
Да́мару (санскр. डमरू) или да́мру — маленький двухмембранный барабан в Индии и Тибете, имеющий форму песочных часов.
Пхачи́ч (адыг. ПхъэцӀыч) — адыгский (черкесский) народный ударный (самозвучащий) инструмент, род трещотки.
У Христа за пазухой — разговорная идиома в русском языке, означающая высшую степень защиты.
Ономатопе́я (устаревшая форма XIX века — ономатопо́я; др.-греч. ὀνοματοποιΐα, в латинской транскрипции onomatopoeia — словотворчество, от ὄνομα, род. падеж ὀνόματος — имя и ποιέω — делаю, творю) — слово, являющееся звукоподражанием, возникшим на основе фонетического уподобления неречевым звукокомплексам. Чаще всего ономатопеической является лексика, прямо связанная с существами или предметами — источниками звука: например, глаголы типа «квакать», «мяукать», «кукарекать», «тарахтеть» и производные...
Дад (араб. ضاد‎) — пятнадцатая буква арабского алфавита. Используется для обозначения фарингализованного или веляризованного d (, ).
Рукомойник — подвешенный сосуд с водой, предназначенный для умывания и мытья рук. Рукомойником также называют ручной сосуд с водой для мытья рук — водолей («акваманил»).
Та (араб. طاء‎) — шестнадцатая буква арабского алфавита. Звук похож на твердый «т». Сформировалась на основе набатейской буквы «тет» , произошедшей от эквивалентной арамейской ܛ, которая в свою очередь произошла от финикийской . Родственна еврейской букве Тет.
Корзи́на — плетёное изделие, служащее вместилищем для хранения вещей, для упаковки или переноски. Корзины плетут из берёсты, ивовой лозы, луба, соломы, кореньев, драни и прочего. Сплошные корзины иногда делаются из бумаги, ткани и пр., отличаясь от коробок развалистым верхом, и бывают без крышек или с плоскими крышками, без обечайки. Обычно корзина — это изделие народного промысла.
Тепонацтль — щелевой барабан, используемый индейцами Центральной Америки (ацтеками и другими культурами). Представляет собой выдолбленный из бревна горизонтальный цилиндр с прорезями. Прорези, расположенные в верхней части барабана в виде буквы «Н», формируют два вибрирующих «язычка», которые звучат в разных тонах из-за различной длины или толщины. Иногда снизу барабана прорезалось отверстие, увеличивавшее его громкость. Звук извлекался палками с каучуковыми наконечниками.
Буздыган (от каз. бузды «разрушить», также боздыхан, буздыхан, буздуган, буздурхан) — разновидность булавы, головка которой усеяна шипами (аналог — моргенштерн); чаще имеет несколько приваренных пластин (аналог шестопёр, пернач). Слово, вероятно было заимствовано населением, проживающим к северу, северо-западу от границ Османской империи, после чего проникло в некоторые славянские языки.
Апудессив (аббревиатура apud) — падеж, который используется для маркировки близкого пространственного отношения или местонахождение рядом с чем-то («рядом с домом»). Есть в цезском языке, бежтинском языке и других нахско-дагестанских языках.
Кабаса (англ. cabasa, от галисийского Cabaza — тыква) — перкуссионный музыкальный инструмент афро-бразильского происхождения семейства идиофонов. Изначально представляла собой высушенную тыкву с бисером, надетым на внешнюю поверхность.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я